среда, 8 мая 2013 г.


Максимальная польза семьи

Есть награда в том, чтобы быть родителем

Поскольку большинству из нас придётся ждать благодарности за родительский труд до глубоких седин, то нам придётся поискать в своей жизни те награды, которые тихонечко хлопают нас по плечу: «Скажи-ка мне, удалось бы тебе испытать такое, не будь ты родителем?»
Перечислю некоторые из таких наград...которые, я теперь с радостью собираю, с удовольствием храню, и пользуюсь их преимуществами.

Первая награда не имеет себе равных – навык выживания. Когда день подошёл к концу, все пластыри наклеены, разбитое сметено, ужин подгорел, сын не написал олимпиаду, дочь выиграла конкурс, стиральная машина сломалась, деньги не прошли на счёт, собака соседа напугала малыша, а его дрель работает до сих пор, вы доползли до кровати в полусознательном состоянии – и про себя вы апплодируете своей способности выживать.

Затем ваши дети становятся подростками. Разбитые сердца, взломанные сайты, надменные замечания, кратко-срочные займы, запертые двери ванной, занятая линия телефона, мама против папы, вызовы в школу, и далее по списку. Теперь выжить удаётся только сжав зубы: «Я смогу!» И выживание становится своей собственной наградой.


Ещё есть целый ряд навыков, о существовании которых вы не догадывались, но лучше бы вам их развить как можно быстрее, если вы хотите получить награду выживания. Первый и самый важный навык – навык управления. Маленькие компании не сложнее в управлении, чем современный дом. Главное отличие в том, что вы не можете уклониться от ответсвенности уволившись или будучи уволенными. К сожалению, мамы и папы иногда принимают решение уволить друг друга посредством лёгкого спасительного выхода – развода - который, как ни странно, никого не спасает.

Другой навык, необходимый для выживания, - навык коммуникации. В семье вы быстро осваиваете основы невербального общения, узнаёте, что сказанное не всегда означает то, что имелось в виду говорящим, а также то, что в одно ухо влетает, быстро вылетает из другого, и, конечно, ощущаете огромное значение  тона голоса.

Без коммуникации невозможно стать дипломатом. Вы договариваетесь о том, что наденут ваши дети и на какое событие. Вы торгуетесь, как восточный купец по поводу времени прихода домой, места проведения дня рождения. Вы стараетесь справедливо рассудить братский спор. Вы разруливаете малые стычки  и большие ссоры. И, надеюсь, на вашу долю выпадает не мало возможностей посидеть за мирным столом переговоров и насладиться видом улаженных споров и принятых соглашений.

Нет навыка, сильнее сообщающего ощущение самореализации, чем навык управления финансами. Когда подросток начинает пользоваться телефоном, машиной, вы получаете следующий счёт или штраф, прибавляете к дополнительному расходу бензина, проплачиваете услуги ортодонта, кружки, подарки учителям и тренерам, отсылаете детей в лагерь, откладываете  на образование после школы, платите за инструменты для музыкальной группы и спортивную униформу, то вы быстро осваиваете искусство финансового жонглирования.

Хотя есть еще много таких наград в родительском деле, нужно упомянуть такой навык, который можно приобрести только при межкультурном общении или путешествуя по свету – терпимость. Иностранные фразочки, последние хиты, безумные вывихи моды – часть вашего образования, как родителей. Не стоит воротить нос – и это всё пройдет!

Третий родительский навык – коммуникация – ведёт нас в очень позитивном направлении. Невозможно найти замену в этой жизни общению в кругу любящей семьи. Разговор взаимно интересующихся друг другом родителей и детей – часть этого общения. А также время игр и развлечений: общий смех над хорошей шуткой, болтовня над настольной игрой, добрые и смешные истории друг о друге, вошедшие в устный семейный музей, время молитвы, воспоминания над семейными альбомами – всё это уникальный аромат семьи, неописуемый для тех, кто не вдыхал, и так мощно наполняющий энергией, любовью к жизни и волей к новым победам!

Нельзя не сказать про великий навык – способность принимать любовь. Я встречаю в своей жизни примерно равное количество тех, кто испытывает трудность с  тем, чтобы  дарить любовь, и тех, кому трудно её принимать. Похлопывание по плечу, дружеские объятия, сделанный своими руками подарок, с любовью выбранные и собранные цветы, заботливый звонок, и другие проявления любви  на столько ценны, что некоторые отдали бы всё земное в обмен только на один знак такого внимания.

Ещё один навык - навык созидать. Есть слова, которые разрушают. А есть слова, которые созидают. Вот краткий список. 

10 фраз, которые разрушают:1. Опять ты... Ты снова... Ты как всегда...  2. Как ты мог...3. Ну понятно, у вас у армян ...4. Ты как и твоя мать... 5. Будь мужиком...6. Да кто ты такой/такая... 7. Да ты только и думаешь... Ты специально ...8. Я не хочу выяснять с тобой отношения!9. Я-то уж точно без тебя смогу прожить!10. Я с тобой разговаривать не хочу...Не хочу больше тебя видеть! 

10 фраз, которые созидают:1. Я тебя понимаю...Я хочу помириться с тобой 2. Прости, я была неправ(а)…Извини, что обидел(а) тебя...3. Да, я действительно ошибалась(лся)… 4. Я очень страдаю, мучаюсь, из-за того, что мы поссорились…5. Я, правда, хочу понять тебя…Мне действительно важно понять, чем я обижаю тебя… 6. Мне интересно…Что ты чувствуешь, когда…Мне важно твое мнение… 7. Мне хочется именно с тобой посмотреть этот фильм, сходить на выставку…Мне хочется именно с тобой пойти к друзьям…Мне важно именно тебе пожаловаться на ...8. Ты мне дорога…Я тебя очень люблю...Ты мне очень нужен/нужна...Я очень ценю твою искренность,доверие, нежность... 9. Я злюсь, когда ты называешь меня ...Я обижаюсь, когда ты ...10. Спасибо, что ты устроил(а) мне настоящий праздник! Я очень благодарна (благодарен), что ты поддержала меня! Спасибо, что ты думаешь обо мне... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий